Обслуживание компьютеров. Настройка компьютеров, серверов, АТС.


Статьи
IT-аутсорсинг от компании IT-PULSE

Слово «аутсорсинг» (outsourcing) в буквальном переводе означает «заимствование из внешнего источника». Многие компании передают в аутсорсинг рекламу, полиграфию и юридические услуги, поскольку другие сделают это лучше и дешевле. В последние же годы, в связи со стремительным развитием и проникновением во все сферы жизни информационных технологий, возник и становится все более востребованным IT-аутсорсинг.

 
Плюсы и минусы аутсорсинга

Формально «аутсорсинг» — это передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса компании. «ИТ-аутсорсинг» — передача предприятием части функций по управлению и поддержке собственных информационных ресурсов внешней фирме.

 
Почему ИТ-аутсорсинг выгоден среднему и малому бизнесу

На сегодняшний день основным потребителем услуг по ИТ-аутсорсингу является крупный бизнес. Но экономический эффект от их использования минимален или отсутствует, чаще всего это делается для поднятия престижа. С финансовой стороны передача мероприятий по поддержке ИТ-инфраструктуры сторонним компаниям выгоднее всего сектору СМБ. Что же удерживает "середнячков"?

 
Нужен ли ИТ-аутсорсинг компаниям сектора малого бизнеса?

Сегодня трудно найти компанию, которая не использовала бы в своей повседневной работе ИТ. Обслуживание и настройка техники, консультирование пользователей, установка и сопровождение бухгалтерских и кадровых программ, офисного ПО — вот стандартный перечень работ, которые выполняют ИТ-специалисты практически в каждой компании, независимо от ее размера, вида деятельности и количества сотрудников. Данное утверждение относится и к компаниям сектора малого бизнеса. Малые предприятия развиваются, а чтобы идти в ногу со временем, необходимо расширение спектра используемых ИТ, что нередко приводит к увеличению объема их обслуживания и сопровождения. Обеспечение должного уровня развития и обслуживания ИТ-инфраструктуры обходится небольшим предприятиям достаточно дорого и отнимает много времени. Поэтому многие ищут экономически выгодные способы решения этой задачи. Один из них — передача технической поддержки сторонней организации, для которой данные услуги являются основным видом деятельности, то есть на аутсорсинг. Сколь популярно это решение сегодня среди российских компаний сектора малого бизнеса?

 
Аутсорсинг: мода или необходимость?

Рынок ИТ-услуг растет опережающими темпами по сравнению с рынками оборудования и программного обеспечения. Для заказчика комфортнее и проще получать ряд профессиональных сервисов у внешних исполнителей, чем делать это самостоятельно и содержать дорогостоящих специалистов. Если десять лет назад актуальным являлся выбор, покупать ли программное обеспечение или разрабатывать собственными силами, то в последнее время задается совершенно другой вопрос: нужно ли вообще покупать в собственность софт, серверы, или проще купить данную услугу в виде аренды или аутсорсинга на стороне, включая обслуживание компьютеров и техническую поддержку.

 
Что такое IT-аутсорсинг?

Аутсорсинг в сфере IT — передача стороннему подрядчику ряда внутренних услуг и (или) внутренних сервисов компании-заказчика.

Аутсорсинг позволяет компании-заказчику экономить расходы и значительно снизить трудоёмкость и затраты на эксплуатацию информационных систем и приложений, сконцентрироваться на основных бизнес-процессах компании, не отвлекаясь на вспомогательные.

 
ИТ-аутсорсинг - это модно

ИТ-аутсорсинг компании выбирают в тех случаях, когда им необходимо сократить собственный непрофильный с точки зрения основного бизнеса ИТ-персонал. Также компанией может двигать желание уменьшить количество договоров с разными подрядчиками, например, на поставку различного оборудования (с каждым поставщиком свой договор), организацию телефонии, Интернета и пр. В случае если предприятие выбирает комплексный ИТ-аутсорсинг, то массу договоров могут заменить отношения с единственным подрядчиком. Вдобавок грамотных специалистов в регионах явно не хватает, рынок труда «перегрет», вследствие этого довольно сложно и дорого формировать собственную ИТ-команду.

 
ИТ-аутсорсинг выбирают из-за денег

Как показал опрос, проведенный среди участников последней конференции исследовательской компании Gartner по аутсорсингу и ИТ-услугам, когда речь заходит о передаче управления ИТ-инфраструкторой сторонним компаниям, во главу угла ставится финансовая сторона вопроса - насколько аутсорсинг поможет сократить расходы. Качество оказываемых услуг рассматривается во вторую очередь, хотя по своей значимости этот фактор не намного уступает денежному вопросу. Из 68 опрошенных участников конференции 31% назвали фактор сокращения расходов ключевым требованием к провайдеру услуг. 24% респондентов считают, что главенствующую роль стоит отводить вопросу качества оказываемых услуг. Меньше всего при переходе на аутсорсинг учитываются такие факторы, как введение инноваций и снижение риска - на них пришлось лишь 5% и 2% голосов, соответственно.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 3