Рынок ИТ-аутсорсинга
- Плюсы и минусы аутсорсинга
- Почему ИТ-аутсорсинг выгоден среднему и малому бизнесу
- Нужен ли ИТ-аутсорсинг компаниям сектора малого бизнеса?
- Аутсорсинг: мода или необходимость?
- ИТ-аутсорсинг - это модно
- ИТ-аутсорсинг выбирают из-за денег
- IT-аутсорсинг от компании IT-PULSE
- ИТ-аутсорсинг: кто, что, почему, где и когда
- ИT-аутсорсинг – стратегическое партнерство
- Что такое аутсорсинг и чем он полезен для бизнеса
- Практический ИТ-аутсорсинг и обслуживание техники по договору
- ИТ-аутсорсерам нужна "тренировка"
ИТ-аутсорсинг - это модно |
ИТ-аутсорсинг компании выбирают в тех случаях, когда им необходимо сократить собственный непрофильный с точки зрения основного бизнеса ИТ-персонал. Также компанией может двигать желание уменьшить количество договоров с разными подрядчиками, например, на поставку различного оборудования (с каждым поставщиком свой договор), организацию телефонии, Интернета и пр. В случае если предприятие выбирает комплексный ИТ-аутсорсинг, то массу договоров могут заменить отношения с единственным подрядчиком. Вдобавок грамотных специалистов в регионах явно не хватает, рынок труда «перегрет», вследствие этого довольно сложно и дорого формировать собственную ИТ-команду.
Важно отличать компанию, профессионально занимающуюся ИТ-аутсорсингом, которая имеет свой штат специалистов и гарантирует ИТ-поддержку, от приходящего «сисадмина по вызову». В последнем случае качество и оперативность решения возникающих проблем не гарантированы. Большинство клиентов интересуется ИТ-аутсорсингом только потому, что этот термин у них «на слуху» и они хотят попробовать. Так считает заместитель директора департамента технического маркетинга и поддержки продаж компании «Микротест» Денис Матвеев. «Осознанный выбор в пользу ИТ-аутсорсинга делают лишь немногие компании, которые основательно подходят к этому решению, тщательно взвешивают все «за» и «против», — полагает Матвеев. Полноценного комплексного ИТ-аутсорсинга в России практически нет, есть только возможность отдать на внешнее обслуживание часть своих ИТ-задач — то есть пользоваться услугами сервисной поддержки. Обычно в аутсорсинг отдаются либо самые рутинные и стандартные услуги ИТ (например, обслуживание рабочих мест пользователей и периферийных устройств — принтеры, ксероксы), либо, наоборот, очень сложные услуги типа поддержки и сопровождение ERP-ландшафта, обеспечения резервного центра. «В первом случае есть возможность при получении внешних услуг очень детализированно составить контракт с измеряемыми параметрами качества, именно потому что это — стандартные услуги. Во втором случае услуги сложные, требуют очень дорогого и квалифицированного персонала, поэтому использование такого рода внешних услуг опирается прежде всего на профессиональный состав аутсорсинговой организации», — говорит директор департамента системной интеграции компании TopS BI (Москва) Елена Кутукова. «Самым перспективным видом аутсорсинга всегда будет служба поддержки, — считает директор компании «МТ-Проекты« Максим Филичев. — Это поистине безграничный рынок. Причем на нем можно работать как с большими компаниями, которым нужны специалисты, обладающие определенной квалификацией, так и в быстрорастущем секторе SMB, где не обязательно создавать свой ИТ-отдел». Но быстрого уменьшения затрат ждать не следует. По словам руководителя направления технической поддержки и аутсорсинга компании «КРОК» Георгия Ованесяна, финансовая выгода от выбора такой модели появляется только при долгосрочных (от 2–3 лет) контрактах по аутсорсингу. Региональных компаний, которые выбирают аутсорсинг, очень мало. В основном региональный сектор аутсорсинга пока растет за счет крупных компаний, которые открывают филиалы и представительства в регионах, — комментирует Георгий Ованесян. — В таких компаниях модель аутсорсинга едина для всех регионов, а исполняют такие контракты обычно крупные игроки, у которых есть возможность предоставлять услуги на всей территории России. В подавляющем большинстве случаев региональные клиенты отказываются от комплексного аутсорсинга, сохраняя свои ИТ-отделы. Даже когда на аутсорсинг отдается определенное направление, собственные специалисты порой работают бок о бок с внешними. В новосибирском филиале КМБ-банка, например, для обслуживания автоматизированной системы «КЛИЕНТ-БАНК», помимо собственных сотрудников ИТ-службы, привлекаются специалисты «КРОК Сибирь». «Функции «КРОК Сибирь« заключаются в поддержке клиентов, всеми остальными направлениями занимаются наши специалисты», — говорит начальник отдела ИТ НФ КМБ-Банка (ЗАО) Максим Прищепо. В дальнейшем в связи с оптимизацией процессов в КМБ-Банке планируют сократить количество «внешних» сотрудников, не отказываясь полностью от аутсорсинга. По словам Валентина Маюрова из компании «Новософт» (Новосибирск), в Сибири есть высококвалифицированные программисты, которым по плечу работа с требовательными заказчиками. Но руководители многих предприятий попросту не готовы использовать аутсорсинг. «Зачастую, осознавая принципиальные преимущества работы по аутсорсинговой схеме, люди имеют весьма туманное представление о том, как это делается на практике. Многих отпугивают цены, которые действительно достаточно высоки, гораздо выше, чем стоимость аутсорсинговых услуг в других областях», — комментирует Валентин Маюров. Но сегодня позволить себе пойти на снижение цен многие ИТ-компании не могут: они сталкиваются с той же проблемой, что и предприятия, — привлечение компетентных специалистов требует больших расходов, и найти их с каждым годом становится все труднее, наиболее перспективные перебираются в Москву. «Большинство компаний к ИТ-аутсорсингу пока не готово, — подтверждает Максим Филичев. — Тому есть масса причин: неумение использовать ИТ эффективно, считать стоимость владения, непонимание, что ИТ дает бизнесу«. Но есть и положительные моменты: отсутствие ажиотажа, связанного с ИТ-аутсорсингом, позволяет региональным заказчикам объективно оценивать свои потребности во внешних ИТ-услугах, а не следовать модным тенденциям и пытаться угнаться за «ИТ-модой». В целом, по мнению Дениса Матвеева, регионы зачастую более рационально подходят к вопросам работы с внешними компаниями в области эксплуатации ИТ-инфраструктуры. |